Тема отсутствия рекламы отечественных игрушек напрямую связана с проблемами в игрушечной отрасли. Юридически отдельной отрасли по производству игрушек в РФ просто нет!
Стоит напомнить, что во многих странах игрушка находится в числе национальных приоритетов, а в российском классификаторе по видам деятельности производство игрушек занесено в графу «прочее» (код 35.60), в то время как легкая промышленность, к которой должно относиться производство игрушек совсем под другим кодом – 17.19. Поэтому если на легкую промышленность деньги выделяют – к игрушечникам они никак не попадут...
Соответственно, никакой государственной поддержки. А из этого следует полная неспособность конкурировать с зарубежными производителями – Китаем, США, Японией.
Плюс еще нет квалифицированных специалистов – игрушечников, единственный в стране институт игрушки закрыт, остался только колледж в Сергиевом Посаде.
Поэтому производителям совсем не до рекламы, денег не остается. Обходятся по старинке - сотрудничают напрямую с магазинами и торговыми центрами.
Очень жаль, что наши дети растут и воспитываются на чужих игрушках, впитывают чужие цели и приоритеты.
По поводу национальных различий.
В России не принято выносить на обсуждение вопросы воспитания детей, возможно, поэтому никому в голову не приходит советовать, а тем более рекламировать какую-либо игрушку. Всегда применяется комплексный подход к воспитанию – и машинка, и куколка, кубики, зайчики...
В США самой запоминающейся является реклама куклы Барби. И воспитывает она таких же девочек – блондинок в розовых туфлях... Не говорю, что это плохо, но у нас, в России, должна быть своя «Барби», с русским характером. Ведь зарубежные страны через игрушки воспитывают нужное им общество.
Елена В. Синякова, директор Marketit.
Статья использована для публикации в сети RB.ru